Where there's a will there's a way
С начала декабря Андрей учится в новой школе. Учитывая, что школа была далеко, забирать его никто днем не мог, на продленку он не оставался, а еще обострился долгоиграющий конфликт с одноклассником, было решено перевести его поближе. В свое время две школы, которые были недалеко от моего дома, снесли и построили там одну - так называемую школу будущего. Вот в нее-то мы и перешли.
Программа вообще не совпала - в старой школе была "Перспектива", а здесь - "Школа России". Не могу сказать, что вообще все другое, но получается, что что-то он уже знает (математика, окр. мир), а что-то еще нет (на английском прошли неправильные глаголы и будущее время).
Пользуясь тем, что у ребенка началась новая жизнь, муж решил начать прокачивать в нем самостоятельность не в плане возвращения из школы домой (там как раз проще, не надо ехать на троллейбусе или автобусе), а в плане самостоятельности в более широком смысле - самому делать по максимуму уроки, поддерживать порядок в своих вещах и т.п. В свое время муж рассказывал, что когда ему было лет 10, они с отцом переехали от бабушки с дедушкой в свою квартиру, и он внезапно стал троечником, поскольку бабушка перестала за ним следить и с ним все делать. Где-то через полгода он понял, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих и свою успеваемость вернул в прежнее состояние. Поэтому он считает, что ходить за ребенком и насиловать его на тему уроков бесполезно, а надо холить и лелеять ростки самостоятельности - собрал портфель, положил одежду в стирку, сделал сам, что мог, а потом пришел за помощью и т.п. То ли благодаря такому подходу, который он жесткой рукой претворяет в жизнь, то ли ребенок просто вырос, но он внезапно стал собирать портфель и готовить форму с вечера, а также в большей степени пытаться что-то делать самостоятельно.
Программа вообще не совпала - в старой школе была "Перспектива", а здесь - "Школа России". Не могу сказать, что вообще все другое, но получается, что что-то он уже знает (математика, окр. мир), а что-то еще нет (на английском прошли неправильные глаголы и будущее время).
Пользуясь тем, что у ребенка началась новая жизнь, муж решил начать прокачивать в нем самостоятельность не в плане возвращения из школы домой (там как раз проще, не надо ехать на троллейбусе или автобусе), а в плане самостоятельности в более широком смысле - самому делать по максимуму уроки, поддерживать порядок в своих вещах и т.п. В свое время муж рассказывал, что когда ему было лет 10, они с отцом переехали от бабушки с дедушкой в свою квартиру, и он внезапно стал троечником, поскольку бабушка перестала за ним следить и с ним все делать. Где-то через полгода он понял, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих и свою успеваемость вернул в прежнее состояние. Поэтому он считает, что ходить за ребенком и насиловать его на тему уроков бесполезно, а надо холить и лелеять ростки самостоятельности - собрал портфель, положил одежду в стирку, сделал сам, что мог, а потом пришел за помощью и т.п. То ли благодаря такому подходу, который он жесткой рукой претворяет в жизнь, то ли ребенок просто вырос, но он внезапно стал собирать портфель и готовить форму с вечера, а также в большей степени пытаться что-то делать самостоятельно.
Про уроки - та же песня. Расслабилась я в первом триместре и на словах верила, что уроки сделаны. Ага, в результате, у обоих трояки по русскому и математике за первый триместр. Очень расстроилась, еще больше добивает то, что со мной не сидел никто, а почему с нынешними школьниками в началке!!! надо сидеть, я не понимаю этого. Но все же взяла быка за рога - проверяем уроки каждый день. И еще заметила, что за школу более ответственными стали все же. Это радует. Вот бы еще с домашними делами наладить. Нет, я не говорю, что не помогают совсем, порой даже очень, но....регулярности в ежедневных рутинных делах нет. Может еще рановато на это ставку делать?
По Школе России учимся третий год. Хотя тоже переводились после первого класса в другую школу. Я специально подбирала чтобы с такой же программой. Противники ее ругают за простоту. Но сейчас все ориентировано на ЕГЭ, а чтобы его сдать - этой программы вполне достаточно, это раз, а два - мы все по ней учились, и ничего - выучились, еще потом и кандидатами наук стали).
А Андрей самостоятельно из школы ходит домой ?
Пока в рутинных делах прогресс в помещении формы в стиральную машинку, собирании портфеля, приготовлении формы. Готовить он может, но посуду моет не всегда. Кровать заправляет, но зато на столе вечно все развалено и его содержимое расползается по всей столешнице.
Из уроков он нормально делает только математику и окружающий мир, с английским и русским в большей половине случаев обращается ко мне.
своих детей нет, так что могу только теоретически высказываться)))