Where there's a will there's a way
Как правило, родители, вырастая, пытаются реализовать свои детские мечты путем навязывания их своим детям. Мама моя всегда была одержима идеей научиться играть на пианино, однако, ставить его было негде (в трехкомнатной квартире жило 12 человек), и так она этому и не научилась. Зато когда на свет, наконец, появились долгожданные дети, их было решено научить всему-всему, чему когда-то не научились родители. Честно говоря, я положительно отношусь к классическим дисциплинам, которые неплохо бы знать, если хочешь быть всесторонне образован - музыке и иностранному языку, но к их изучению надо, все-таки, подойти серьезно, а не пихать ребенка куда попало. Но это так, вступление...
Впервые в музыкальную школу, на тот момент еще студию, где учили куче всего, меня оттащили в пятилетнем возрасте. Преподавательница, к которой меня определили, не сумела нормально поставить мне руки, что потом привело к куче проблем. Дело в том, что у меня пальцы на руках длинные, а у той женщины были короткие, в результате расположение моих рук на клавиатуре больше всего походило на стилизованные переваренные макароны. Естественно, смотрелось это некузяво, и на меня постоянно орали. Потом мама перешла в Минмедбиопром из того НИИ, где работала до этого, бабушка меня водить не захотела, и меня отдали на мучение моей соседке снизу. С ней у меня отношения тоже особо не сложились, и когда мне было 9 лет, я попросилась обратно в ту самую студию, за это время обзаведшуюся статусом ДМШ. Мама согласилась.
Там меня с учетом моих общих познаний и крайне хреновой техники (попробуйте поиграть макаронами на рояле!) определили во 2 класс. Преподавательница, к которой я попала, была впечалена моей техникой до глубины души и решила переставить мне пальцы. Сколько сил, времени и слез мне это стоило, лучше не вспоминать, виртуозом я, разумеется, не стала, но более-менее прилично играю с листа и подбираю, и со стороны это не смотрится так ужасно, как когда-то. С Еленой Петровной, так звали мою последнюю преподавательницу, у меня сложились достаточно хорошие отношения, правда, контакт давно утерян, поскольку закончила я музыкальную школу 10 лет назад.
Теперь о том, на что стоит обратить внимание, на мой взгляд. Надо проверить у ребенка наличие слуха и чувства ритма (как человек, у которого его нет, сразу предупреждаю, что это адски трудно - все время считать про себя и все равно не мочь правильно сыграть ритмический рисунок, если тебя что-то отвлекло), а также не тупо его пихать в первое попавшееся место нужного профиля, а сперва-таки разведать самим, а то он может получить самые тяжелые впечатления и возненавидеть то, что при ином раскладе помогло бы ему стать разносторонне развитым человеком. А если получится убедить его ходить и заинтересовать, то это тоже немаловажно, то, что человек делает по своей воле, приносит куда больше радости, чем то, что он делает из-под палки.
Если интересно кому-нибудь, могу написать немного о других дисциплинах помимо фортепиано: музыкальной литературе, сольфеджио, хоре и ансамбле. Как свои впечатления, так и какие-то более общие вещи.
Впервые в музыкальную школу, на тот момент еще студию, где учили куче всего, меня оттащили в пятилетнем возрасте. Преподавательница, к которой меня определили, не сумела нормально поставить мне руки, что потом привело к куче проблем. Дело в том, что у меня пальцы на руках длинные, а у той женщины были короткие, в результате расположение моих рук на клавиатуре больше всего походило на стилизованные переваренные макароны. Естественно, смотрелось это некузяво, и на меня постоянно орали. Потом мама перешла в Минмедбиопром из того НИИ, где работала до этого, бабушка меня водить не захотела, и меня отдали на мучение моей соседке снизу. С ней у меня отношения тоже особо не сложились, и когда мне было 9 лет, я попросилась обратно в ту самую студию, за это время обзаведшуюся статусом ДМШ. Мама согласилась.
Там меня с учетом моих общих познаний и крайне хреновой техники (попробуйте поиграть макаронами на рояле!) определили во 2 класс. Преподавательница, к которой я попала, была впечалена моей техникой до глубины души и решила переставить мне пальцы. Сколько сил, времени и слез мне это стоило, лучше не вспоминать, виртуозом я, разумеется, не стала, но более-менее прилично играю с листа и подбираю, и со стороны это не смотрится так ужасно, как когда-то. С Еленой Петровной, так звали мою последнюю преподавательницу, у меня сложились достаточно хорошие отношения, правда, контакт давно утерян, поскольку закончила я музыкальную школу 10 лет назад.
Теперь о том, на что стоит обратить внимание, на мой взгляд. Надо проверить у ребенка наличие слуха и чувства ритма (как человек, у которого его нет, сразу предупреждаю, что это адски трудно - все время считать про себя и все равно не мочь правильно сыграть ритмический рисунок, если тебя что-то отвлекло), а также не тупо его пихать в первое попавшееся место нужного профиля, а сперва-таки разведать самим, а то он может получить самые тяжелые впечатления и возненавидеть то, что при ином раскладе помогло бы ему стать разносторонне развитым человеком. А если получится убедить его ходить и заинтересовать, то это тоже немаловажно, то, что человек делает по своей воле, приносит куда больше радости, чем то, что он делает из-под палки.
Если интересно кому-нибудь, могу написать немного о других дисциплинах помимо фортепиано: музыкальной литературе, сольфеджио, хоре и ансамбле. Как свои впечатления, так и какие-то более общие вещи.
Руки у меня маленькие, мне приходилось специально подбирать репертуар, так как я могла взять аккорд, таксимум, в диапазоне октавы.
Чувство ритма у меня всегда было отличное, я этим из всей группы выделялась.
Бесплатно у нас обучали на народном отделении (домра, балалайка)
Мама моя кстати на балалайке играть умеет, училась в кружке во дворце пионеров.