Where there's a will there's a way
Так сложилось, что с физикой в нашей школе было глухо, как в танке. Вел ее странный мужик, который активно бухал, и на уроках (если они были) рассказывал о чем угодно, кроме физики. Чисто физического мной оттуда запомнено только то, как Галилей скидывал с Пизанской башни разные шары для проверки гипотезы о тяготении. А так мы узнали и о Тунгусском метеорите, и о динозаврах... Да мало ли тем, на которые можно попарить мозги, будучи под градусом...
Потом родителей переклинило на тему, не поучиться ли мне в биологическом классе при 2 мединституте (он же РГМУ им. Пирогова), и целый месяц я туда ходила. Потом сбежала, поняв, что тамошнюю учительницу по биологии я не переживу. С тех пор мое отношение к биологии, мягко говоря, неоднозначное. Я понимаю всю ее прелесть и ценность, но эта наука не для меня - охоту отбили напрочь. Не могу сказать, что так же ненавижу биологию и биологов, как было на момент учебы в 8 классе, неплохо ее знаю, но полюбить... Увы. Однако, возвращаясь к физике, там была более-менее адекватная тетушка, которая вбила-таки некоторое представление о механике в мою голову, более того, так сложилось, что потом она пришла преподавать в мою старую школу, и я все-таки что-то выучила, хотя за кадром осталась самая главная вещь - внутренняя логика.
Постичь внутреннюю логику физики мне не удалось и в процессе обучения в 171 школе, куда я пошла в 10 класс. А отсутствие этого понимания мешает очень сильно, поскольку в таком случае представление о предмете укладывается в зазубривание набора формул. А даже если знать все-все формулы конкретного раздела, без знания о том, как и куда их надо применять, без знания о том, что с чем связано, оно бесполезно. Так что по физике у меня был трояк. Впрочем, это не помешало мне сдать вступительную физику в МГУ на 5, поскольку я была в состоянии рассказать и о законах Ньютона, и о магнитной проницаемости, которые были в билете, а задача попалась простая.
Логику физики я просекла аж на 2 курсе, когда физический практикум в нашей подгруппе стала вести тетушка,которой регулярно всех пугали. Дама строгая и требовательная, но при этом не злобная. Именно тогда ко мне и пришло понимание взаимосвязи различных явлений. Например, оказалось, что диффуры, которыми нас мучали, есть не бред, а адекватное описание колебаний, и что необходим именно косинус, а не синус, поскольку синус равен в таком положении нулю и не соответствует условиям задачи. А подсчет погрешностей не блажь, а необходимость, показывающая, что, зачастую, методы исследований таковы, что полученный результат не может быть адекватно оценен, поскольку погрешность измерений безумно велика. Это было интереснее любого динозавра.
Я не могу сказать, что полюбила физику, но активное неприятие в духе "хороший физик - мертвый физик" ушло, и теперь я воспринимаю ее нейтрально.
Потом родителей переклинило на тему, не поучиться ли мне в биологическом классе при 2 мединституте (он же РГМУ им. Пирогова), и целый месяц я туда ходила. Потом сбежала, поняв, что тамошнюю учительницу по биологии я не переживу. С тех пор мое отношение к биологии, мягко говоря, неоднозначное. Я понимаю всю ее прелесть и ценность, но эта наука не для меня - охоту отбили напрочь. Не могу сказать, что так же ненавижу биологию и биологов, как было на момент учебы в 8 классе, неплохо ее знаю, но полюбить... Увы. Однако, возвращаясь к физике, там была более-менее адекватная тетушка, которая вбила-таки некоторое представление о механике в мою голову, более того, так сложилось, что потом она пришла преподавать в мою старую школу, и я все-таки что-то выучила, хотя за кадром осталась самая главная вещь - внутренняя логика.
Постичь внутреннюю логику физики мне не удалось и в процессе обучения в 171 школе, куда я пошла в 10 класс. А отсутствие этого понимания мешает очень сильно, поскольку в таком случае представление о предмете укладывается в зазубривание набора формул. А даже если знать все-все формулы конкретного раздела, без знания о том, как и куда их надо применять, без знания о том, что с чем связано, оно бесполезно. Так что по физике у меня был трояк. Впрочем, это не помешало мне сдать вступительную физику в МГУ на 5, поскольку я была в состоянии рассказать и о законах Ньютона, и о магнитной проницаемости, которые были в билете, а задача попалась простая.
Логику физики я просекла аж на 2 курсе, когда физический практикум в нашей подгруппе стала вести тетушка,которой регулярно всех пугали. Дама строгая и требовательная, но при этом не злобная. Именно тогда ко мне и пришло понимание взаимосвязи различных явлений. Например, оказалось, что диффуры, которыми нас мучали, есть не бред, а адекватное описание колебаний, и что необходим именно косинус, а не синус, поскольку синус равен в таком положении нулю и не соответствует условиям задачи. А подсчет погрешностей не блажь, а необходимость, показывающая, что, зачастую, методы исследований таковы, что полученный результат не может быть адекватно оценен, поскольку погрешность измерений безумно велика. Это было интереснее любого динозавра.
Я не могу сказать, что полюбила физику, но активное неприятие в духе "хороший физик - мертвый физик" ушло, и теперь я воспринимаю ее нейтрально.
у нас в 10м классе физику вел очень странный препод, восторженный любым природным явлением, вечно ходивший с фотоаппаратом и фоткавший любые мелочи - цветение каштана, восход, желтый шнурок, торчащий из окна
Как бы тяжело мне с ним не было, но имнно он научил меня видеть его предмет не со стороны, а изнутри.
Правда в 11м классе у нас снова сменился педагог, я все забыла и совершенно перестала работать. И учила на физике биологию к репетитору
пс: предпоследний абзац вызвал во мне подлинный панический ужас..((
Предпоследний абзац - он о практическом применении матаппарата, поскольку одно дело - что-то странное, читаемое лектором по кличке "Усопший", а другое - красиво оформленная взаимосвязь между причиной и следствием. Извини, если задела твои нежные чувства.
Могу рассказать и о других предметах в моей жизни, если интересно, ты только предложи, о каких
да ладно, я припадочная просто
Конечно интересно
В институте, к счастью физики было не много, физика как таковая, ТОЭ и электродинамика. ФИзику так и не сдала (раз 5 пталась потом через знакомых знакомого в деканате вопрос закрыли), а ТОЭ и Эл.дим. тоже по блату договорилась через знакомых знакомого и после 3 пересдач "отметилась" в деканате.
В сегодняшней жизни, как я и обещала учительнице в школе - девочке-студентке 3-его курса, мне физика нужна по стольку-поскольку. Могу розетку поставить, выключатель поменять, разбираю и собираю компьютеры, с любой техникой на ТЫ, но формулы не вывожу и не применяю их
Что же у всех такие преподы дурные-то?
А еще у нас математичка была прикольная